Особенности проведения
функционального тестирования
Платформа
ПК
Индустрия
Игровая
Услуги
Регресс тестирование
Исследовательское тестирование
Интеграционное тестирование
Плейтест
Приемочное тестирование
Для поддержания стабильно высокого уровня качества продукта в целом и выпускаемых к нему дополнений, его необходимо постоянно тестировать разнообразными методами.
В этой статье мы расскажем о современных методах функционального тестирования игр и о том, как устроен этот процесс в компании G-Core QA.
Функциональное тестирование является одним из ключевых видов тестирования, задача которого — обеспечение соответствия поведения функционала игры и спецификации на него.

Описание проекта
Наш клиент — крупная мировая ААА-студия, аудитория которой насчитывает более 200 миллионов пользователей на всех крупных игровых платформах.

Чаще всего такой тип тестирования нашему клиенту необходим для проверки нового функционала игры либо претерпевшего серьезные изменения, непосредственно перед выпуском его в продакшен версию. Но бывают и исключения, когда новый функционал необходимо протестировать на одном из этапов его разработки чтобы определить целесообразность его дальнейшей разработки.
Проблема
Нехватка QA специалистов для покрытия всех процессов разработки и поддержания их стабильно высокого качества.

Решение
Создали выделенную команду для работы над этим проектом.

Виды и уровни тестирования
Для решения поставленных задач, команда выполняла несколько видов и уровней тестирования.
Регресс тестирование.
Наши специалисты проверяют работу старых фич игры при добавлении новых изменений. Кроме того, регрессионное тестирование повторно проверяет всю функциональность игры с нуля и отлавливает новые ошибки.
Исследовательское тестирование.
Команда работает не с заранее созданными тест-кейсами, а изучают игру и выявляют ошибки опираясь на свой многолетний опыт, проверяя ее по негативным сценариям.
Интеграционное тестирование.
Проводится по заранее написанным чек-листам. На этом этапе проверяется как новый функционал повлиял на игру.
Плейтесты.
На этом этапе QA-инженеры играют от лица игрока и проверяют, появляются ли ошибки в процессе игры. По итогам проведенного тестирования наши специалисты предоставляют свои отзывы и предложения помимо подробного отчета о найденных ошибках.
Приемочное тестирование.
Финальный этап тестирования перед его релизом. Наши специалисты определяют итоговую готовность, путем прохода тестовых сценариев и случаев, построенных на основе требований к выпускаемому функционалу игры.

Результат
Выполнено свыше 160 заказов за 2 года существования отдела функционального тестирования игр.
34 QA-инженера в отделе, проходящих подготовку согласно стандартам AAA-студий.
Создали собственную QA академию которая постоянно изучает новые методологии тестирования для предоставления эффективных и надежных решений по обеспечению качества игры.

Используемые инструменты
Jira
Mantis
Testrail
Confluence
Testflight
ADB
Xcode
Imazing
Charles
Winscp
Postman
Sentry
mongoDB
Tortoise SVN
Teamcity
Jenkins
Google Chrome, Chrome DevTools
FireFox для кроссбраузерного тестирования
Opera для кроссбраузерного тестирования

Нужно тестирование или необходима консультация специалиста?
Нажимая на кнопку,
вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Made on
Tilda